Войти через loginza 

Результаты опроса 3-х тысяч россиян, проведённого в марте этого года Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru показали, что 74% российских граждан когда-либо отстаивали свои потребительские права, и только 5% из них обращались в суд.
Разместил: лена абакумова  Дата: 2011-03-27 02:28     
Комментарии: (0)   Рейтинги:

Число потребителей, отстаивающих свои права возросло, но количество обращений в суд не увеличилось.

Результаты опроса 3-х тысяч россиян, проведённого в марте этого года Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru показали, что 74% российских граждан когда-либо отстаивали свои потребительские права, и только 5% из них обращались с соответствующими исками в суд. В 2007 году число граждан, борющихся за права потребителя, было немного меньше и составляло 68%. А что касается россиян, которые обращались по этому вопросу в судебные инстанции, то в сравнении с 2007 годом их число не увеличилось.

Чаще всего российским гражданам приходится сталкиваться с несоответствующим качеством услуг и товаров (53%). Жалобы на завышенные цены высказали 44% опрошенных, на невнимание и некомпетентность со стороны обслуживающего персонала - 38% респондентов. Имели дело с отказом в возврате и обмене товара или с искаженной (неполной) информацией об услугах и товарах, соответственно 33 и 34% опрошенных соотечественников. Недовольство относительно нарушения сроков оказания услуг проявили 18% граждан, скудного ассортимента - 5%.

В нормах закона "О защите прав потребителей" достаточно хорошо разбираются 15% опрошенных, еще 52% частично знакомы с его содержанием. При этом россияне не только имеют чёткое представление о своих правах, но и готовы отстаивать их. Так, 69% опрошенных устраивали разбирательства с продавцом или руководством организации, предоставившей услуги, а 5% - и вовсе заставили нарушителей потребительских прав ответить перед судом.

В поисках справедливости чаще обращаются в суд мужчины, чем представительницы женского пола (7% и 4%), опрошенные в возрасте старше 45 лет (8%), и респонденты, имеющие доход в месяц более 45 тыс. рублей (9%).

Число россиян, которые считают, что выступать в защиту своих потребительских прав это пустая трата времени и здоровья составляет - 26%. В сравнении с 2007 годом количество таких "пессимистов" уменьшилось на 6 %, а число российских потребителей, готовых вступать в борьбу за свои права с 63% выросло до 69%. 
 

Комментарии:

Комментарии отсутствуют


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение 10 Минут
Пользователь:
:
 

Разделы

Политика

Украина

Россия

Демократия

Обстановка в мире

Закон

Разное

Опросы



Страница создана за 0.037 секунды